16.04.2019 14:28

Руслан Байсаров осуществит проект строительства первой железной дороги в Тыве

Руслан Байсаров осуществит проект строительства первой железной дороги в Тыве

Председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров подписал договор с гендиректором АО «ТЭПК «Кызыл-Курагино» Русланом Байсаровым, согласно которому транспортная компания выступит генподрядчиком строительства железнодорожного пути «Элегест – Кызыл – Курагино», сообщает МК.

Сегодня попасть в столицу Тувы Кызыл можно только на автомобиле или самолетом, причем по воздуху только из Абакана, столицы Хакасии. Железной дороги в республику Тыва нет и никогда не было. Масштабный проект строительства железной дороги «Элегест – Кызыл – Курагино», который разработало и реализует АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» Руслана Байсарова, позволит, наконец, наладить железнодорожное сообщение между Республикой Тыва и Красноярским краем.

Планируется, что объект будет сдан в эксплуатацию в 2023 году. За это время будет построено более 410 километров однопутной линии. Во многом это будет уникальная стройка, поскольку она будет проходить в непростых рельефных условиях, когда горные хребты постоянно чередуются с межгорными котловинами. Необходимо будет проложить восемь горных тоннелей общей протяженностью более 11 километров. Кроме того, будет возведено 127 мостов, общая длина которых составит 16 километров. Объем инвестиций оценивается, по данным РЖД, свыше 126,5 млрд рублей.

Евгений Дитрих, возглавляющий российский Минтранс, называет проект «чрезвычайно серьезным». По его оценкам, по железной дороге будет ежегодно перевозиться не менее 15 миллионов тонн груза. Евгений Дитрих особо подчеркнул, что это будет не тупиковая железная дорога, в дальнейшем она будет продолжена до госграниц с Монголией и Китаем, а, значит, даст возможность выхода на экспортные рынки.

Новая дорога гарантирует подъезд к Элегестскому угольному месторождению, где принадлежащая Руслану Байсарову АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК), возводит угледобывающее предприятие. При этом ТЭПК является одним из основных инвесторов проекта и основным потребителем услуг. Из 15 миллионов тонн грузов 12 миллионов тонн составит уголь с Элегестского месторождения.

ТЭПК создавалась специально под освоение Элегеста, обладающего запасами коксующегося угля дефицитной марки с примерными запасами свыше 800 миллионов тонн. Лицензия была передана компании в апреле 2013 года. Тогда же предприятие Байсарова начало сотрудничать с Русским географическим обществом: археологи не исключают, что на месте грандиозной стройки железной дороги могут быть найдены артефакты, имеющие большую историческую ценность.

Масштабный транспортный проект имеет колоссальное социальное и экономическое значение для Тувы. В настоящее время собственных доходов в республике довольно мало и реализация этого масштабного проекта позволит выйти републике на новый уровень развития.

Недавно премьер-министр Дмитрий Медведев назначил куратором Республики главу минэкономразвития Максима Орешкина. Министр заявил, что в настоящее время главная задача определить даты финансирования проекта. «Мы проходим важный этап: определен генеральный подрядчик, что означает довольно скорый выход на начало работ. Крупнейший инвестиционный проект может серьезно улучшить состояние экономики республики, создать большое количество новых рабочих мест в регионе», — заявил Максим Орешкин. По экспертным оценкам, порядка пяти тысяч новых рабочих мест будет создано только для строительства ветки, а когда разработка угольного месторождения выйдет на полную мощность, потребность в новых работниках увеличится в разы.

Источник

«Контролировать каждого мэра»: ФСБ решила допустить градоначальников к гостайне Российский актер Пашинин «кайфует» от войны в Донбассе на стороне Киева Гудков, «Яблоко» и «Открытая Россия» заявили об успехе на выборах В Киеве рассказали о прорыве позиций ВСУ ополченцами Несколько сирийских военных стали жертвами авиаударов ВВС Израиля

Лента новостей