Южный Урал занимает в сердцах российских туристов одно из главных мест
19/02/2018 - 17:46 Южный Урал по итогам прошлого года вошел в ТОП-15 уголков России, особенно любимых россиянами. Челябинская область - на 13-м месте, сообщает аналитическое агентство «ТурСтат».
В первой тройке - Краснодарский край с 15,8 млн туристов, Подмосковье - с 14,1 млн отдыхающих и Крым - с 5,4 млн гостей. Кроме того, в десятку самых популярных регионов страны входят Приморье и Владимирская область (более 4 млн), Ярославская область (3,6 млн), Татарстан (3,1 млн), Вологодская область (2,9 млн), Тюменская область (2,8 млн) и Свердловская область (более 2,5 млн).
Дальше идут Калужская, Астраханская и Челябинская области (наш регион в течение года посетили два с половиной миллиона туристов). И замыкают ТОП-15 Ленинградская область и Алтайский край.
Успели «засветиться» достопримечательности Южного Урала и в наступившем 2018-м году. Сразу два южноуральских курорта вошли в первую пятерку наиболее популярных «горнолыжек» страны, выбранных россиянами для отдыха по случаю Дня Защитника Отечества. Это «Банное» (курорт находится в Башкирии, однако принадлежит ММК) и «Солнечная долина» (Миасс).
Как рассказали агентству «Урал-пресс-информ» в Центре развития туризма Челябинской области, рейтинг был составлен сервисом TVIL.RU на основании данных по броням гостиниц, квартир и домов, выбранных для проживания с 22 по 28 февраля 2018 года.
В Миассе на февральские праздники туристы бронируют жилье в среднем на три ночи и платят за проживание 2,6 тысячи рублей в сутки.
«На Южном Урале множество живописных уголков, где можно великолепно отдохнуть. Наибольшее число туристов приезжает как раз на горнолыжные курорты, в национальные парки «Таганай» и «Зюраткуль» (на «Таганае» в январе 2018 года произошел серьезный прирост туристов – по мнению сотрудников, это связано с обновлением Черной скалы), кроме того, большое число гостей традиционно собирают событийные мероприятия, - отмечает пресс-секретарь ОГБУК «Центр развития туризма Челябинской области» Ольга Сукинова. – Это, конечно же, Ильменский и Бажовский фестивали, объединяющие тысячи людей».
Помимо прочего, большой приток туристов, по ее словам, обеспечивают спортивные события, деловые форумы: даже приезжая на Южный Урал работать, гости региона все равно найдут время, чтобы познакомиться с достопримечательностями.
В реальности же число гостей Челябинской области намного больше заявленных двух с половиной миллионов за год – всех учесть невозможно, тем более что многие любят отдыхать «дикарями».
Чтобы туризм в нашем регионе процветал еще больше, в минувшую пятницу Центр развития туризма Челябинской области провел круглый стол, отдельной темой которого стало продвижение туристических маршрутов по Южному Уралу. Туроператоры предложили такой формат презентаций, как «воркшоп» («мастерские») в других регионах России.
По мнению представителя Центрального агентства воздушного сервиса Веры Подкорытовой, воркшопы уместно «привязать» к новым внутренним направлениям, которые с февраля открыла авиакомпания «Ямал» в челябинском аэропорту: например, запланировать поездку-презентацию туристических возможностей Южного Урала в Тюмени или Самаре.
Это предложение было всеми одобрено.
Рекомендовано к прочтению