09.02.2017 21:14

Зураб Церетели отправил своих кошек и собак в Канны

В Каннах завершился юбилейный, 20-й Фестиваль российского искусства. Начался он с литии на старинном кладбище, где нашли последний приют немало русских людей, и среди них — знаменитый ювелир Карл Фаберже. А под занавес представили балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева.

Зураб Церетели отправил своих кошек и собак в Канны
фото: Светлана Хохрякова
Военный парад в Каннах.

На русском военном каре мемориального кладбища Гран-Жас отдали дань памяти воинам, погибшим в годы Первой и Второй мировых войн. Из Ниццы специально приехал настоятель Николаевского собора — отец Андрей, из Москвы — камерный хор Российской академия художеств. На фестивальные дни пришлась 73‑я годовщина освобождения Канн от оккупантов, и в центре города прошел военный парад, в котором задействована в основном американская военная техника тех лет. Люди вышли в военной форме — кто чем богат. Происходившее напоминало маскарад, но столько в нем было энергии, что ценнее любого официоза.

Вся первая половина фестиваля сопровождалась выступлениями Государственного академического русского народного хора им. М.Е.Пятницкого. Это наш бренд, который приводит иностранного зрителя в состояние неописуемого восторга. Так же здесь когда-то встречали хор им. Александрова, но уже не выскакивая на сцену с поцелуями. В этот раз особый успех у публики имело дефиле женского народного костюма, собранного за 60 лет в этнографических экспедициях. Проходило оно прямо во время выступления хора им. Пятницкого. Его руководитель Александра Пермякова во время традиционной «Русской ночи» вручила награду «За выдающийся вклад в укрепление культурных связей между Россией и Францией» французскому балетмейстеру Лорану Илеру. Ученик Рудольфа Нуреева, он не раз выступал в Каннах, много лет выходил на сцену Парижской оперы и уже семь месяцев руководит балетом Московского музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. «Год назад я даже не мог подумать о том, что поеду работать в Россию, — рассказал нам господин Илер. — Но ко мне приехал директор Театра Станиславского, и вопрос был решен. Я отправился в вашу страну, познакомился с труппой и понял, что должен там работать. Во многих театрах мне довелось побывать, но в Москве возник интерес к русской культуре. Вот уже семь месяцев я работаю в Театре Станиславского, у меня появилось много русских друзей. Я понял, что связывающие нас узы основаны на взаимном восхищении». В ту ночь давали большой концерт с участием молодых певцов Мариинского театра Марии Баянкиной и Григория Чернецова, баяниста Дмитрия Ходановича, способного заменить оркестр. Он один исполнял музыку из балета «Лебединое озеро» и оперы «Севильский цирюльник». При этом Дмитрий — обладатель 3-го дана и черного пояса по джиу-джитсу. Гостей в тот вечер угощали сморчками и лисичками и гречкой, по которой наши соотечественники во Франции очень скучают, пирожными «Анна Павлова», названными в честь русской балерины. Балет — наше все, и его в этом году представлял в Каннах Марийский театр оперы и балета имени Эрика Сапаева, который назвать провинциальным язык не повернется. Привезли «Эсмеральду» Цезаря Пуни по роману «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго (либретто худрука театра Константина Иванова, когда-то танцевавшего на сцене Большого театра) и «Ромео и Джульетту» на музыку Сергея Прокофьева, где главные партии исполнили Ольга Челпанова и Константин Коротков. Живут они в Йошкар-Оле, а востребованы по всему миру. Из Канн отправились в Вену. Вместе с ними на сцену родного театра выходят артисты балета из Японии и других стран, что еще недавно было невозможно представить. Посмотреть спектакль приезжали зрители даже из Милана.

КНДР продолжит демонстрацию сил, пока США не извинятся на коленях 10 сентября пройдут самые «тихие» выборы губернаторов «Как адский спиннер»: разрушительный ураган «Харви» запечатлели в США Сын Хрущева после заявления о Крыме предложил Украине вернуться в СССР Пушков: закон о санкциях США несет двойной ущерб самим Штатам

Лента новостей