Без вина виноватые
Активное импортозамещение в России, ставшее ответом на санкции Запада, дало результат: аграрии бьют рекорды по урожаю, продукты отечественного производства дешевеют, развиваются отрасли сельского хозяйства, страна успешно выполняет нормы Доктрины продовольственной безопасности, а некоторые товары в больших объемах экспортирует за рубеж, например, свинину и птицу. Однако осталась одна отрасль, которая не попала под антисанкционное регулирование — это виноделие и производство алкогольной продукции. Логика правительства, не вводившего эмбарго на ввоз иностранных напитков, понятна: качество российских вин пока не может конкурировать с европейским. Однако местных виноделов она не устраивает. Чтобы облегчить себе путь на рынке сбыта, где спросом пользуется зарубежная продукция, они зачастую не улучшают качество своих вин, а вместо этого придумывают различные схемы административного воздействия на участников рынка.
фото: pixabay.com
На днях саморегулируемая организация «Виноградари и виноделы Юга России» обратилась в ФАС с требованием проверить и наказать авиакомпанию «Аэрофлот» за то, что перевозчик объявил тендер на поставку вин из Франции, Италии и Испании для пассажиров бизнес-класса. Закупку европейских вин назвал «непатриотичной» президент Союза Леонид Попович и обвинил авиакомпанию в том, что та «не верит в российских виноделов».
Правда, представитель виноградарей забыл напомнить, что в прошлом году «Аэрофлот» пытался закупиться вином «патриотично», но эту попытку провалили сами виноделы. Тогда огромный по объемам тендер на поставку вина для пассажиров эконом-класса выиграла новороссийская компания «Фирма Сомелье», но не сумела наладить поставки продукции в необходимом количестве и занялась фальсификацией товара, факт которой доказан Росалкогольрегулированием.
Эксперты рынка указывают на то, что в России есть производители, чьи вина могут конкурировать по вкусу и качеству с европейскими, но их не много, а объем их продукции не велик. Как считает исполнительный директор Российской ассоциации сомелье Анатолий Корнеев российское «высокое» виноделе как отрасль находится на стадии становления, элементы производства часто разбросаны территориально, а логистика еще не отлажена. Этим производствам пока просто не по плечу осуществлять крупные поставки, в которых нуждаются такие заказчики как «Аэрофлот».
Для авиакомпании же бизнес-класс, за который решили бороться «Виноградари и виноделы Юга России» - источник больших доходов, а налоги от этих доходов получает государство. Поэтому очевидно, что перевозчик старается не терять клиентов и предоставлять им качественные услуги на борту, в том числе алкоголь. Однако пока конъюнктура винного рынка складывается не в пользу отечественных производителей, чья продукция не так популярна как европейская, но тут уже вопрос к ним, а не к покупателям.
Рекомендовано к прочтению