«CHELoBEK ТЕАТРА» преодолел экватор

«CHELoBEK ТЕАТРА» преодолел экватор

05/03/2018 - 09:54 В Челябинске продолжается VI Международный фестиваль -лаборатория спектаклей малых форм «CHELoBEK ТЕАТРА». Преодолев почти половину пути и обеспечив себе пристальное внимание театральной публики, он не сбавляет темпа и вчера, 4 марта, вышел на три сценические площадки города.

На сцене Нового художественного театра состоялся показ монодрамы Нины Мазур (драматург из Ганновера является членом экспертного совета фестиваля) «Сны Гамлета» Владимирского академического драматического театра. Моноспектакль создан по мотивам шекспировской трагедии Линасом Зайкаускасом, чьё имя челябинским театралам известно по работе режиссёра в академическом театре драмы имени Н. Орлова. В роли Гамлета – актёр Александр Аладышев.

Спектакль вызвал неоднозначную реакцию зрителей. Отдав должное яркому актёрскому мастерству исполнителя, многие из них пьесу не приняли, а кто-то и вовсе её не понял. Создатели же спектакля свой замысел объясняли так: «Поскольку Гамлет — понятие вневременное, то и сюжет нового спектакля возникает из попытки некоего сегодняшнего «принца датского» осознать и прокрутить киноленту уже свершившейся трагедии. Что-то вроде пресс-конференции ОТТУДА, откуда нет возврата. В антураже — компьютерный стол с раскрытым ноутбуком, плотно заставленный микрофонами от разных масс-медиа. На большом экране за спиной Гамлета то интерпретации фразы «Быть или не быть», в которой он заново пытается разобраться, то персонажи шекспировской трагедии, с которыми он полемизирует, естественно, по скайпу. Психоделическая постановка Линаса Зайкаускаса призвана заинтриговать просвещенного, мыслящего зрителя. Но адресована и «нечитающему» поколению не только в качестве экспресс-просветительства, но и как катализатор познавательно-мыслительного процесса».

После «Гамлета» фестиваль переместился в Челябинский Камерный театр, где зрителям и членам экспертного совета был представлен чеховский «Вишнёвый сад» театра «Самарская площадь» (г.Самара). В трёхчасовом спектакле режиссёр Евгений Дробышев «с уважением к автору и с полным доверием своим актёрам» попытался подробно воспроизвести «чеховскую атмосферу» в реалистической манере, безо всяких постановочных наворотов и трюкачеств. Насколько эта попытка удалась, станет ясно после обсуждения спектакля членами экспертного совета. Для зрителей он тоже оказался не бесспорным и по времени не соответствующим «малой форме» - основному требованию фестиваля-лаборатории.

Третий спектакль вчерашнего фестивального дня – «А была ли певица?» по мотивам пьесы великого абсурдиста Э. Ионеску «Лысая певица». Он создан в Озёрском театре драмы и комедии «Наш дом» (Челябинская область) режиссёром и ведущей актрисой театра Юлией Гусевой. Жанрово он определён создателями, как «Буза, бурда, бравада» и посвящён великим клоунам прошлого столетия. В нём удивительно талантливо «бузили», демонстрируя безграничные возможности настоящего актёра, сама Юлия Гусева, Анастасия Шевченко, Вохобжон Азимов и Андрей Иодловский. Этим спектаклем, доставившим зрителям немало удовольствий, и завершился третий рабочий день фестиваля.

Сегодня, 5 марта, в Доме актёра состоится обсуждение вчерашних трёх спектаклей членами экспертного совета фестиваля. А после него - снова три спектакля. На сцене Нового художественного театра - моноспектакль «LET IT BE ART!» Рональда Рэнда из Нью-Йорка (США), на сцене «Манекена» - Московский «СкворцовТеатр» со спектаклем «Кроткие» (по мотивам рассказа Ф.Достоевского «Кроткая») и на сцене Камерного театра - комедия У.Шекспира «Двенадцатя ночь, или что угодно» Областного русского драматического театра Костаная (Казахстан).

Источник

Рогозина объявлен в Молдавии персоной нон-грата Ураган «Михо»: Саакашвили движется на Украину путем гитлеровских интервентов Экс-премьер Украины: Режиму Порошенко осталось недолго, вскоре возможны перемены Активисты SERB потребовали запретить Навальному предвыборную агитацию Жириновский неожиданно предложил сменить министра иностранных дел Лаврова

Лента новостей