Чудеса авиашоу: Путин решил пересадить нефтяников на российские самолеты
18 июля, воспользовавшись редким днем этого лета, обошедшимся без дождя, Владимир Путин открыл Московский авиакосмический салон — МАКС‑2017. Главной премьерой салона стал многофункциональный даже уже не самолет, а целый авиационный комплекс поколения 4++ МиГ‑35. Однако сюрприз преподнес и сам президент, прилетев в подмосковный Жуковский на президентском Ил‑96. Он прошелся по павильонам, поел мороженого, посмотрел авиашоу, а затем увел ВИПов на совещание по развитию отечественного авиапрома.
фото: kremlin.ru
По уже сложившейся традиции президент съел на авиасалоне мороженое. После недолгих консультаций с продавщицей он выбрал пломбир за 60 рублей, расплатившись за него тысячной купюрой (напомним, что на одном из первых салонов президент шокировал продавщицу пятитысячной купюрой). На сдачу Путин решил угостить свою многочисленную свиту. И поинтересовался: «Там хватит?». Но вопрос снял глава «Ростеха» Сергей Чемезов, протянувший продавщице пятитысячную банкноту.
Космос и авиапром являются предметом нашей общенациональной гордости. У нас есть что предложить, в том числе зарубежным покупателям. Проведена серьезная модернизация, и наши позиции в военной и космической сферах очень сильны.
Пожелав собравшимся хорошей погоды, Путин отправился осматривать павильоны с космической и авиационной техникой. (Вертолет — «скорую помощь», как с изумлением обнаружил «МК», главе государства почему-то представляли бывший хоккеист Фетисов и на время ушедший в тень бывший министр обороны Сердюков.)
Тем временем начавшийся было дождь отступил. И Путин, поев вместе с министрами, главой своей администрации и пресс-секретарем мороженого, отправился смотреть авиашоу. Оно в этом году удалось.
Реальные чудеса показал «Сухой‑Суперджет‑100», взмывший со взлетной полосы словно истребитель, а затем сымитировавший неудачную посадку и заход на второй круг. Реальная посадка оказалась также сродни истребительской — по крутой глиссаде и с крохотным пробегом.
ВИПы разразились аплодисментами. А небо захватила премьера МАКС‑2017 — многоцелевой МиГ‑35. Он свечой взмыл вверх, тут же проделав все мыслимые и немыслимые петли с «бочками», а затем ушел резко вверх. Однако на высоте не более 200 метров он практически завис в воздухе, погасив скорость, в фигуре, называемой «кадушка», после чего тут же ушел за горизонт, должно быть, направившись в родимую Кубинку.
Едва он исчез, небо раскололось от грохота: над аэродромом показалась группа истребителей-бомбардировщиков Су‑34 и пара Т‑50. Группа тут же разошлась, а Т‑50 затеяли воздушный бой. С имитацией пуска ракет, условным поражением противника и попыткой последнего уйти от атаки.
Два хищных силуэта молниями носились друг за другом, пока один из них не схитрил: с помощью все той же «кадушки» он внезапно погасил крейсерскую скорость и фактически остановился в воздухе, поймав в ловушку второго. Тот с размаху проскочил мимо и, подставив свой хвост, стал легкой добычей победителя.
После боя сам бог велел провести совещание, чтобы отметить успехи и определить новые перспективы отечественного авиапрома. А они, подчеркнул Путин, тесно связаны с развитием современных технологий.
— В 2016 году в авиапром было направлено 52 миллиарда рублей, а в этом году запланировано 62 миллиарда. Рост авиапрома в 2016 году составил 121%, и это неплохой показатель. Однако сегодня нам надо обсудить, что предстоит сделать в будущем. Так, самолет МС‑21 проходит испытания. Как идет подготовка к его серийному выпуску? Во-вторых, российские компании, в том числе нефтегазовые, часто закупают для своих нужд самолеты за рубежом. Я много раз говорил, что надо отдавать предпочтение отечественным самолетам. Думаю, надо обсудить это на заседании комиссии по импортозамещению. Кроме того, необходимо наращивать долю российских самолетов на отечественном и международном рынках. А для этого нужны сервисные центры, подготовленные кадры и производство запчастей.
Как выполнить эти задачи, обсуждалось в закрытом режиме.
Рекомендовано к прочтению