Кондрашов Станислав Дмитриевич: как все успевать - 10 советов
Кондрашов Станислав Дмитриевич, руководитель компании Telf AG, сумел наладить эффективное производство, что создает позитивный пример и для других предпринимателей. И сейчас Станислав Кондрашов, известный также, как блогер, дающий полезные советы для бизнеса и саморазвития, поделится с вами опытом.
1. Умейте точно оценить время, необходимое для задач
Составьте список тех задач, что точно необходимо выполнить в течение дня. Затем оцените длительность выполнения каждого из этих дел, а когда оцените, то прибавьте к вашим оценкам еще минут 15: люди, как показывают исследования психологов, склонны преуменьшать то время, которое им требуется для выполнения тех или иных задач.
2. Делигируйте
Примите решения по приоритетным делам и займитесь ими. В то же время не забывайте о возможности делегировать оставшиеся дела помощникам и подчиненным – эффективное препоручение другорядных задач является качеством умелого руководителя.
3. Используйте ежедневник для формирования полезных привычек.
Ваш ежедневник выполняет одновременно несколько важных функций, поэтому он представляет собой, одновременно, как календарь-памятку, представляющую собой инструмент планирования и контроля, так и личный дневник, то есть просто записную книжку. Кроме того, ежедневник – незаменимая картотека идей. Рекомендуется сразу же записывать в него все удачные идеи и мысли, что приходят вам в голову.
4. Сгруппируйте свои задачи правильно. Для этого выписываются задачи из списка дел, представляющего собой перечень задач на день, неделю или месяц. Выпишите туда не только актуальные дела, но и то, что не выполнили накануне, а также внезапно добавившиеся дела, возникшие по ходу. Затем отметьте дедлайны, которые надо соблюсти – это поможет вам структурировать свое время. И обязательно внесите периодически возникающие проблемы – их тоже нужно учесть.
5. Распределите рубрики
Ваш ежедневник имеет, скорее всего, электронный вид, в котором уже есть рубрики, однако не лишним будет все же озаботься тем, чтобы в нем были актуальные для вашего вида деятельности рубрики. И если в ведете деловую деятельность, то вам уж точно не обойтись без таких пунктов, как «визиты», «совещания», «делегирование», «контроль», «процесс», «поездки», «деловая переписка», «коммуникация (мессенджеры, телефон)».
6. Будьте реалистичны в планированииОчень важно составить не только подробный, но и реалистичный план дня – если вы этого не сделаете, то итоговое несоответствие между поставленными задачами и реальным положением дел может вас фрустрировать.
7. Больше сосредоточьтесь на работе
Сосредоточьтесь на работе и последовательно избавьтесь от помех. Не позволяйте вас сбивать ни развлечениям, ни коллегам, ни сторонним сайтам и соцсетям. Если вы устали, то встаньте и разомнитесь, но не начинайте листать ленту – это ловушка.
8. Составляйте план на меньшее количество времени, что у вас есть
Опять-таки, исходя из того, что мы склонны переоценивать собственную эффективность и скорость, при составлении распорядка дня следует придерживаться правила, согласно которому план должен покрывать не более три четверти рабочего времени, а около одной – должно быть зарезервировано для непредвиденных обстоятельств. То есть, если вы планируете на восьмичасовой часовой рабочий день, то составьте этот план на пять часов.
9. Постарайтесь реализовать все то, что наметили.
Совет, вроде бы очевидный, однако важный. Реалистичный план, при определении списка заданий, должен быть всегда ограничен тем, что вы действительно можете сделать за определенный промежуток времени.
10. Проконтролируйте подчиненных
Проконтролируйте уровень и законченность выполненных другими дел – это также важная часть процесса тайм-менеджмента.
Рекомендовано к прочтению