29.11.2016 18:46

На «Славянском базаре» Лепс бежал от поцелуев с криком «женат!»

На «Славянском базаре» Лепс бежал от поцелуев с криком «женат!»

Ему бы познакомиться со Стивеном Кингом. Я имею в виду Григория Лепса. Наверняка подружились бы, они же два сапога пара. Один про свои впечатления от этого дела все время пишет, а другой поет. Ой, ладно, не делайте вид, что вы не понимаете, о чем именно идет речь.

Концертом Григория Лепса во вторник ночью произошло формальное открытие любимого детища президента Белоруссии Александра Лукашенко — фестиваля «Славянский базар».


фото: Лилия Шарловская

Вообще официальный сейшен по этому поводу намечен на четверг. С особым режимом безопасности в городе начиная с полудня, выходными нарядами женщин и мужскими смокингами вечером в зале, а все потому что на торжественном концерте в честь открытия из года в год бывает сам президент. И даже всегда с наследником. А в канун самого главного в Витебске светского мероприятия года обычно проходит концерт хедлайнера. Кто первый на «Базаре», тот и неформальный музыкальный лидер. Сегодня это Григорий Лепс.

Его последний сольный концерт в рамках «Славянского базара» проходил два года назад, публика успела соскучиться, и зал был битком. Но ничего революционного или просто даже трепетно-свежего он в свою программу не внес. А ведь шоу-бизнес тем и страшен, что если ты даже просто перестал двигаться вперед, то это уже движение назад.

Впрочем, нельзя сказать, что Лепс не делает ничего нового, почивает на лаврах и «рюмкой водки на столе» смывает все недочеты на своем творческом пути. Но он продолжает записывать песни в стиле рок и кричит их в зал, не щадя своих живота, глотки и диафрагмы. Фирменный лепсовский голосовой срыв, переходящий порой почти на визг, с пением ассоциируется мало. Прямо скажем, если он и «не вокалист», то уж точно не соловей. Разве только московский нынешнего разлива, охрипший от майских снегопадов. Тем, кто любит в исполнителе сам голос, его тембр, насыщенность, диапазон и так далее, не к Лепсу. Но вот чего выше крыши в исполнении артиста, так это эмоциональной насыщенности.

Образ Лепса на сцене, безусловно, абсолютно завершенный. Да, может не нравиться, но любой артист на любителя. А любителей Лепса много. Людям импонирует его почти гротескный образ: черно-белый, ломаный, нервный, непредсказуемый, всегда как бы находящийся в некой прострации, то ли сугубо творческой, то ли полупьяной. Нет, нет, я совсем не говорю, что исполнитель пьет, отнюдь. Производить впечатление — не значит быть. Вицин тоже напоминал образ человека пьющего, а в жизни не употребил ни капли. Вот и Лепс, вполне возможно, только напоминает. Но напоминает гениально. Эдакий пустившийся в отрыв российский интеллигент, читающий вперемежку рэп и Бродского, сильно перебравший на свадьбе друга. Образ на Руси, близкий многим и в чем-то родной. То, что подспудно определяется понятием «мужик». То есть с высокой долей агрессивной энергетики, готовностью мгновенно ввязаться в драку, а уж если начнет кого добиваться в сексуальном плане, девять из десяти женщин не устоят точно. И даже немного жаль, что автор этого материала — десятая. Впрочем, как поет сам Лепс, «даже лучше, что я тебя не люблю».

В положении «не любя» хорошо заметны хитрости и уловки. Например, Лепс несколько раз за концерт демонстрирует, что поет живьем. Якобы случайно пропускает слова или протягивает микрофон в зал, предлагая попеть публике. Что исполнитель не пользуется фонограммой — безусловно, прекрасно. Но не стоит забывать, что именно поет-то в классическом понятии Лепс всего несколько песен, самые свои известные хиты. Остальные песни исполняются в манере, не требующей особенного подвига от голосовых связок. Энергетику Лепс также заметно экономит. То, что является самой главной задачей любого выступления — бешеный обмен энергией между певцом и залом, и чем он неистовее, тем круче эффект, — Лепс тоже хитро затачивает под себя. Публику он держит на заметном расстоянии, довольно эгоистично требуя только внимать ему — и ничего более. Как сказал исполнитель одной из поклонниц, попытавшейся переступить черту, разделяющую сцену и ведущие на нее ступеньки, с целью подарить цветы и, видимо, обнять: «Здесь — твоя территория, там — моя территория». Отказался принять поцелуй вместе с цветами и от другой: «Я женатый человек!» Но если при этом он все-таки был в своем праве, то заставлять поклонников треть концерта стоять в боковом проходе с целью дождаться того момента, когда исполнитель наконец пожелает получить от них цветы, — не лучшее, что можно было наблюдать на концерте. Понятно, что переключаться с людей на исполнение и обратно на людей и наклоняться за букетами и благодарить сложно. Лепс здесь явно сэкономил силы. Удивительно, что люди покорно ждали.

Но это все не суть важно, главное, что на концерте Лепса можно назвать «на любителя», — это творческий багаж, представляющий собой смесь рока и почти ресторанного шансона. Но есть в нашей стране и любители мешать виски с колой, и те, кто считает верхом высокого стиля надетые с кроссовками юбки. Спросите любого: «Кто такой для вас Лепс?» — и вам наверняка споют в ответ «рюмка водки на столе». «Иностранцы называют эту песню гимном России, но это не так», — представил самую хитовую свою композицию на концерте сам исполнитель. И зал взорвался аплодисментами. Ну что же... Это Россия. Северная страна. Наше вечное «а кто не пьет?». Вот и в композициях Лепса то и дело слышится: водка, виски, вино. Пива вроде не было, но поскольку далеко не все из того, что неслось со сцены, удалось разобрать дословно, возможно, и этот напиток певец упомянул в своих песнях с благодарностью. С другой стороны, это и есть наша жизнь, а Лепс в этом чисто российский исполнитель. И меньше всего ему веришь, когда он поет один из самых своих раскрученных хитов «Я уеду жить в Лондон». Врешь! Никуда ты не уедешь.

Смотрите фоторепортаж по теме:

Григорий Лепс на «Славянском базаре» снял очки

24 фото

Если анализировать творчество Лепса очень серьезно, то волей-неволей помянешь Роскомнадзор: куда смотрит? Ведь со сцены, по мнению автора, идет явная положительная оценка процесса пития, а в зал притащили детей. Хотя, например, выражая крайнюю степень категоричности чисто по-русски, Лепс в отличие от того же Шнура микрофон отвел в сторону, и поэтому, на что именно сдался артисту «этот Лондон», осталось догадываться только по губам. Значит, рассчитывает степень своей экзальтации артист, помнит, что при всем желании быть своим в доску надо удержаться, пусть и на грани, и, таким образом, не оказаться в числе отрезанных от центрального эфира.

И возникает желание спросить представителей РПЦ, как они относятся к тому, что посреди одной из песен артист вдруг начинает читать «Отче наш». Понятно, что молиться можно всегда, но как-то странно, что Лепсу приходить в голову делать это со сцены в разгар рабочего процесса...

Но если смотреть на артиста единственно верным взглядом — через циничность обыденной действительности, то да, вот он такой и есть, наш человек. Единственный, способный одновременно пить, плакать и молиться. И любить. И хотеть. И отвергать, восхищаясь. И уходить, страстно желая остаться. И кто-то любит его вот таким: нервным, дерганым и каким-то отрешенным. То ли сильно творческим, то ли неслабо пьющим. Лысеющим и как будто немного помятым. Словно вот сейчас ехал на работу на метро и дремал после очередного бурного возлияния. С лицом бледным, с кругами под глазами, которые, как правило, закрыты черными очками. Но вот случайно снял — и стало видно, что да, он очень устал.

А все-таки ему надо познакомиться со Стивеном Кингом. Им обязательно найдется что обсудить.

Почему России не грозит Шарлоттсвилль Администрация Трампа может разрешить разработку новой ядерной бомбы против России Атамбаев рассказал, как Киргизии угрожали ракетным ударом из-за авиабазы США Экс-глава Приднестровья Шевчук живет в Молдавии на широкую ногу Диалог - не выход: кто примет решение о войне США с КНДР

Лента новостей