Плохой, зато наш: Катастрофа SSJ-100 в Шереметьево показала реальность отечественной гражданской авиации
О сырости самолета Sukhoi Superjet 100 и неудачности его контрукции говорили много раз. Однако, несмотря на протесты самого "Аэрофлота", он все-таки был принят в эксплуатацию.
Sukhoi Superjet 100 – первый отечественный пассажирский самолёт, разработанный после распада СССР. Из-за проблем с поставками комплектующих и долгого простоя, все страны, кроме России отказались от данной разработки. Строение самолёта вызывает вопросы – из-за низкого расположения двигателей, всё, что находится на взлётной полосе, всасывается в турбины и создаёт риск возгорания.
Помимо обозначенных проблем, с самолётом зачастую происходили неприятные казусы. В августе 2012 года на борту SSJ-100 произошла частичная разгерметизация салона. Весной 2013 года из-за не закрывшихся створок шасси самолёт был вынужден приземлиться в аэропорту Москвы, а летом того же года авиалайнер не смог вылететь из Шереметьево из-за проблем с кондиционированием воздуха.
Более масштабные аварии с участием SSJ-100 тоже имели место быть. 7 лет назад, 9 мая 2012 года на острове Ява произошла авария с участием Sukhoi Superjet 100, когда самолёт, выполняя демонстрационный полёт над Индонезией, врезался в гору Салак. В аварии погибли 45 человек – все люди, находившиеся на борту.
Всего полгода назад, в октябре 2018 года, в Якутии также произошла авария с печально знаменитым авиалайнером.
Фото опубликовано на сайте avianews.com
Несколько факторов - неправильная реконструкция взлётной полосы, погодные условия и ограничения по реверсу в совокупности стали причиной аварии в аэропорту Якутска. Судно выкатилось за пределы взлётно-посадочной полосы, шасси надломилось, самолёт получил повреждения. Находящиеся на борту в количестве 91 человека были эвакуированы, четверых пришлось госпитализировать.
При довольно большом количестве неполадок, Россия продолжает эксплуатировать самолёты SSJ-100. Отечественную разработку в прямом смысле слова навязывают авиакомпаниям. Деньги из бюджета страны, выделенные Объединённой авиастроительной корпорации на разработку Суперджета, необходимо реализовывать. Однако из-за коррупционных схем, авиалайнер не получается довести до ума. Сколько ещё человек должно погибнуть, прежде чем конструкторы вкупе с авиакомпаниями поймут, что принцип «Плохой, зато наш» не действует?
Рекомендовано к прочтению