«Рабочего и колхозницу» скульптор планировала обнажить
Первоначальный замысел автора советской скульптуры не осуществился – государственная комиссия «одела» фигуры работы Веры Мухиной.
Советская скульптура «Рабочий и колхозница» была представлена на выставке в Париже в мае 1937 года. Перед тем, как отправлять работу Веры Игнатьевны на «показ», Сталин вместе с Ворошиловым и Молотовым пристально проверили ее в Москве. Придирчивый осмотр скульптуры состоялся в связи с доносом о том, что юбка колхозницы якобы напоминала лицо Троцкого. Естественно, никакого сходства руководство не нашло.
Парижане выразили восхищение советской работой, сделанной из нержавеющей стали. Они приходили посмотреть на скульптуру несколько раз в день – им нравилось наблюдать, как она излучала розовый оттенок утром, днем превращалась в серебристую ценность, а вечером становилась золотой. Некоторые современники отмечают, что даже сам Пабло Пикассо высоко оценил выбор материала для творения. Французы даже хотели выкупить «Рабочего и колхозницу», но Сталин отказался и вернул скульптуру на родину.
Интересно, что скульптор изначально планировала обнажить «рабочего и колхозницу». Государственная комиссия негативно отнеслась к данной идеи.
Во время составления чертежа скульптуры с ее срезов сняли около 200 тыс. мерок. Чтобы перенести все детали композиции на чертежи была задействована бригада из 23 человек. Самое удивительное, что сталь на скульптуре была тоньше, чем кожа человека, и составляла полмиллиметра.
Рекомендовано к прочтению