Расчеты урбанистов: Новая развязка в центре Челябинска усилит выбросы
09/02/2018 - 16:05 Челябинские урбанисты выложили в интернете первую часть из серии публикаций на тему изменения архитектурного облика города в связи с подготовкой к саммиту БРИКС и ШОС. Она называется «Нам не нужна развязка. Экология». Авторы рассматривают проект строительства третьей линии автомобильной развязки за цирком с точки зрения ее воздействия на окружающую среду.
Урбанисты считают, что появление нового уровня развязки – это крупная градостроительная ошибка властей, которая окажет катастрофическое воздействие на прилегающие районы. Новый уровень станет источником дополнительных выбросов: пыль от резины и асфальта, дорожные реагенты, автомобильные выхлопы будут оседать на соседних улицах, во дворах и на реке.
Кроме того, огромный 150-метровый Конгресс-холл, который появится в непосредственной близости от развязки, станет своеобразным щитом на пути выбросов с заводов, расположенных на севере и северо-востоке, и будет собирать вокруг себя всю пыль и грязь. Уровень загрязнения в этом районе увеличится в два раза. А с появлением третьего уровня развязки он повысится до четырех раз. При этом рядом с Конгресс-холлом запланирована зона для пеших прогулок.
«Эти расчеты сделаны рядом челябинских экспертов. Причем у некоторых из них они даже выше тех, которые представили мы, – рассказала архитектор Галина Зубаирова. – При этом при разработке проекта строительства третьего уровня развязки, по нашим данным, не было сделано ни одной экологической экспертизы, рассматривающей объект с точки зрения воздействия на окружающую среду».
По расчетам урбанистов, в районе мостовой автострады вырастет уровень шума, так как количество машин увеличится в разы. Согласно нормам, уровень шума возле жилых домов должен быть меньше 70 децибел днем и 60 – ночью. Тогда как шум от трех уровней развязки превысит эти нормы: в 50 метрах он будет 80 дБ, в двухстах – 70 дБ. Поэтому о тишине на пешеходной зоне у Конгресс-холла можно будет забыть.
«Мы хотим привлечь к этой проблеме как внимание жителей, так и властей, ответственных за строительство. Пока оно не начато, мы призываем провести всесторонние экспертизы о влиянии третьего уровня развязки на экологию. Мы считаем, что люди, которые собираются продолжать проект, не имеют на это никаких обоснований. Сделайте расчеты, пока еще не поздно. Со временем развязка с интенсивным движением может превратить райский уголок, который задумывается у Конгресс-холла, в мертвую зону», – отметила Галина Зубирова.
Урбанистка, как и ее сподвижники, считает, что стройку транспортной магистрали еще можно остановить. Хотя и не уверена, что власти ее услышат.
Рекомендовано к прочтению