Смольный определился с тарифами на проезд в будущем Аэроэкспрессе до Пулково
Участники заседания обсудили концепцию проекта создания и эксплуатации соответствующей линии железнодорожного сообщения на основе государственно-частного партнерства.
Председатель Комитета по инвестициям Ирина Бабюк сообщила, что объектом концессионного соглашения будет выступать трасса длиною 8,4 км и пять единиц арендуемого подвижного состава. Предполагается, что соглашение будет заключено на 30 лет, включая инвестиционную стадию (4 года – на предоставление земельных участков и строительство объекта) и эксплуатационную стадию (26 лет). Капитальные затраты оцениваются в 15,6 млрд рублей. Финансовая модель просчитана исходя из возможных тарифов на проезд в 250 рублей и 350 рублей.
В ходе обсуждения председатель Комитета финансов Алексей Корабельников обратил внимание на необходимость оценки чувствительности пассажиропотока при установке более низкого (250 рублей) и более высокого (350 рублей) тарифов. Кроме того, он отметил, что от объема заемных средств, которые привлечет концессионер, зависит сумма компенсационного платежа города, и предложил дополнительно изучить эту часть представленной концепции. Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин предложил учесть в концепции затраты города на строительство дорожной развязки непосредственно у аэропорта Пулково, а это 1,2 млрд рублей.
Как сообщалось ранее, планируется, что в III квартале 2018 года по проекту строительства линии Аэроэкспресса будут завершены мероприятия подготовительного этапа. После этого в рамках соглашения концессионером будет осуществлено проектирование, строительство и закупка подвижного состава. Окончание работ планируется в конце 2020 года. С 2021 по 2050 год будут осуществляться пассажирские перевозки. Ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ и закупки подвижного состава – порядка 23 млрд рублей.
Рекомендовано к прочтению