20.11.2016 16:36

Страсти в «Геликон-опере»: брат пошел на брата

Страсти в «Геликон-опере»: брат пошел на брата

«Геликон-опера» — это не просто театр, куда ходят только на спектакли. Это еще и удивительное архитектурное пространство, в которое постоянно вплетаются неожиданные выставки, как классического характера, так и остро-современного. Так специально для зрителей премьерной серии оперы Джузеппе Верди «Трубадур» только что здесь запустили выставочный сезон уникальным проектом «Знаковая система мира», объединяющим документальные снимки из Сирии и современную художественную керамику.

Страсти в «Геликон-опере»: брат пошел на брата
Фото предоставлено пресс-службой театра.

У экпозиции к фойе Зимина — три смысловых центра, в основе которых работы скульптора Сурена Мальяна, художника Елены Мач, и журналиста, военного репортера Первого Канала Сергея Зенина.

Неожиданный диалог символизма, выраженного художниками-керамистами в древнем материале, и символизма документальной фотографии сливается в единое послание, где каждый составной элемент — знак и символ.

Этапная работа Сурена Мальяна, классика советской керамики, человека, открывшего новые выразительные возможности этого материала, — символ мира и гармонии, к которым стремятся мировые религии.

Квадриптих Елены Мач «Знаки и символы» приоткрывает неисчерпаемый художественный потенциал религиозной символики, не всегда однозначно благостной.

Фотографии из личного архива Сергея Зенина демонтируют объекты культурного наследия цивилизации, оказавшиеся в зоне боевых действий в Сирии: средневековые крепости в Алеппо и Пальмире, воздвигнутые крестоносцами; христианские и мусульманские святыни в Маалуле и Дамаске; знаки и символы войны, понятные каждому.

Страсти в «Геликон-опере»: брат пошел на брата

События сегодняшних войн мало отличаются от страшных и романтичных событий, о которых идет речь в опере Джузеппе Верди «Трубадур». Поэтому подарком внимательному зрителю станет проявление бессмертного оперного сюжета в документальных кадрах из современной Сирии, сделанных в 2016-м и 2017-м годах.

Идейный вдохновитель выставки — художественный руководитель театра Дмитрий Бертман. Он предложил сопоставить современный конфликт и эпоху крестовых походов, во время которых были выстроены крепости в Алеппо и Пальмире. К той же эпохе относится и творчество трубадуров. Вот такая неожиданная и актуальная параллель.

По сюжету оперы братья становятся заклятыми врагами, не зная что они связаны родственными связями. Отсюда и слова Бертмана:

– Как и в опере «Трубадур», каждый человек, совершая убийство другого человека, должен помнить, что он убивает своего брата.

Расширение санкций против России поставило под вопрос «Северный поток-2» СМИ: ФСБ получила из Кремля задание снять Белых США разрабатывают крылатую ракету, способную нести ядерный заряд Новый вертолет для российского спецназа покажут на МАКСе Будет ли новая война на Ближнем Востоке

Лента новостей