«Транснефть» примерила шкуру бедной овечки
Жить стало лучше, жить стало веселее. Настолько весело, что даже принципиальные деловые споры мы можем позволить себе переводить в форму разухабистого капустника — с шуточками и прикольными видеороликами. 5 сентября транспортная компания «Транснефть» опубликовала на своем сайте официальное заявление пресс-службы, которому, возможно, суждено войти в историю деловых споров в современной России.
фото: pixabay.com
По сути, речь там идет о негативном отношении к решению Девятого арбитражного апелляционного суда Москвы, который в конце августа в споре с трубопроводной монополией на 66,5 млрд руб. поддержал Сбербанк.
Что, казалось бы, стоит ожидать от такого пресс-релиза? Разбора полетов (ну то есть суда), аргументации проигравшей стороны (ну то есть «Транснефти»)... А вот и нет. В пресс-службе солидной компании решили продемонстрировать владение компьютером. В текст вставлены ролики из голливудского фильма «Волк с Уолл-стрит». Легким движением мозга каламбуристов из «Транснефти» обидчик компании назван «волком с Вавилова-стрит» (именно на этой улице находится центральный офис Сбербанка). Получается, «Транснефть» живет настолько хорошо, что на них работают Мартин Скорсезе (режиссер фильма «Волк с Уолл-стрит») и Леонардо Ди Каприо (исполнитель главной роли). Правда, сами Мартин и Леонардо, скорее всего, об этом не знают.
Детали спора между «Транснефтью» и «Сбербанком», который «Транснефть» проиграла, вряд ли будут интересны широкой публике. В отличие от фильма Скорсезе, который как раз весьма популярен. Видимо, на это и рассчитывали авторы пресс-релиза, сопроводив свои тезисы видео. А может, сам образ, созданный Леонардо Ди Каприо, им чрезвычайно близок. Напомним, что герой фильма без видимого труда зарабатывает огромные деньги и тратит их самыми задорными способами — кокаин, вечеринки, полеты на курорты и так далее. Возможно, креативщикам из «Транснефти» это напомнило что-то свое, корпоративное. Не знаем. Софитов не держали.
Важно другое. В наши дни стремление выглядеть «вечно молодым» принимает совсем уже нездоровые формы. Солидные дяденьки в солидных костюмах начинают, выражаясь молодежным сленгом, «хайпить». И «Транснефть», добиваясь неизвестно чьего сочувствия, украшает пресс-релизы видеороликами, шутит про «Вавилова-стрит» и пишет, что у банков нет другой стратегии, чем «брать бабло у клиента из кармана и класть в наш карман» (тоже позаимствованная из фильма цитата). Короче, «претензии мутятся, видосы крутятся». Не поняли, откуда фраза? А вот в «Транснефти» наверняка понимают.
Одно плохо: в погоне за прикольными формами самовыражения суть дела теряется, а результат может быть нулевой. Впрочем, крупнейшая транспортная монополия, ведущая дела по всему миру, может пойти дальше в своем стремлении потешить народ честной. И зачитать на камеру такой, например, текст:
«На фиг вас, на фиг ваши претензии
С вашим послушным Девятым судом.
Лучше я буду писать пресс-релизы,
Чем расстанусь с вашим баблом».
Это, если кто не узнал, парафраз финала рэп-баттла Оксимирона и Гнойного. События, которое все в том же стремлении быть вечно молодыми раздули до всероссийских масштабов и зацитировали даже солидные деятели культуры. Они тоже хотят быть прикольными и современными. Как и «Транснефть».
Рекомендовано к прочтению