У киберспорта появятся новые дисциплины: шутеры и файтинги
Федерация компьютерного спорта начала работу над включением в реестр еще двух киберспортивных дисциплин. Это шутеры (жанр видеоигр, в котором игровой процесс основывается на сражениях с использованием огнестрельного и метательного оружия) и файтинги (жанр компьютерных игр, имитирующих рукопашный бой малого числа персонажей в пределах ограниченного пространства, называемого «ареной»).
фото: pixabay.com
Ранее в этом реестре находились такие дисциплины, как боевая арена, стратегия в реальном времени, соревновательная головоломка и технический симулятор. Более того, недавно появился первый образовательный вебинар для судей и начала прорабатываться клубная система в киберспорте.
Большинство из этих нововведений стало возможно благодаря приказу Министерства спорта РФ №183, согласно которому компьютерный спорт был переведен во второй раздел реестра видов спорта. Теперь он развивается на общероссийском уровне, находясь в одном ряду с футболом и хоккеем.
Этот приказ прокомментировал «МК» президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит: «Киберспорт наконец-то занял свое законное место наравне с большим спортом. Проделана большая работа не только по приданию киберспорту массовости, но и по организации качественных соревнований, подготовке судей, проведению соответствующих научных и прикладных исследований. Однако хочу заметить, что с переходом во второй раздел стоящие перед нами задачи станут еще более сложными и масштабными».
Также после появления этого приказа в Москве прошел общероссийский турнир по киберспорту — Кубок России-2017. Кубок России — это четыре основных вида программы: League of Legends, Dota 2, FIFA 17 и Hearthstone. В Dota 2 и League of Legends соревнуются команды по пять человек, а в FIFA 17 и Hearthstone — одиночные игроки.
Примечательно, что турнир проходил под контролем судей, которые имеют специальную аккредитацию. Осенью планируется провести официальный чемпионат страны.
Рекомендовано к прочтению