Важность корпоративных инноваций для компании
Любая компания является бизнес-организмом. Он должен расти, развиваться, достигать пика своей трудоспособности. Цикл от зарождения до смерти компании неумолимо сокращается. Так, половина современных крупных корпораций исчезнут уже в течение 10 лет. Чтобы продлить существование своего бизнеса и требуются корпоративные инновации.
Корпоративные инновации: модели
Инновацией называют уход от застарелого и привычного, поиск нового, неизведанного. На сегодняшний день выделяют несколько моделей корпоративных инноваций:
- Инновации конвергентные. Формируются вокруг основной компании (бизнеса). Это может быть слияние и дальнейшее поглощение (Johnson & Johnson, Cisco); направленность на ключевую специализацию (Samsung); новаторская модель (Dell).
- Инновации дивергентные опережающие события. Сюда относятся переоценка (Ebay); прогнозирование (Amazon, Google). Для прогнозирования оценки можно воспользоваться prediction markets.
- Новшества дивергентные, использующие влияние ключевых лиц. Например, креативные рекорды (Apple); обмен опытом (Whirpool); множество источников (Microsoft).
- Новшества дивергентные, нацеленные на будущее. Это может быть модель открытого доступа (Wikipedia, Linux); корпоративные проекты (Nokia); благотворительность (X-prize).
- Корпоративные инновации виртуальные. Использование виртуальной реальности, возможностей глобализации. Например, создание второго мира.
Для инноваций важен дух соперничества, конкурентность. При отсутствии таковых их формирование и внедрение не кажутся необходимыми.
Причины внедрения корпоративных инноваций
Корпоративные инновации вводятся на предприятии по разным причинам. Такой подход к работе требуется при следующих обстоятельствах:
● осознание компанией растущей конкуренции;
● наличие возможностей для создания инноваций, но отсутствие среды для их внедрения;
● потеря актуальности бизнес-модели компании;
● поиск способов удержания и повышения своих позиций на рынке.
Корпоративные инновации преследуют главную цель - экономический рост. Так, в США при использовании крупными корпорациями инноваций показатель ВВП возрастает на 50%.
Данная технология делает организацию конкурентно преимущественной. В конце концов, корпоративные инновации позволяют фирме выжить на развивающемся рынке.
Риски при создании корпоративных инноваций
Создание новшеств является трудоемким процессом. Он может достигаться как самими сотрудниками компании, так и специальными организациями за гонорар. При переходе к чему-то новому всегда сохраняются определенные риски. Существуют риски и здесь. К основным относятся следующие:
- Потеря имеющейся бизнес-модели при отсутствии полноценной новой. Данная ситуация является редкостью и учитывается еще на этапе разработки плана.
- Ложное ожидание мгновенного эффекта. Любые инновации сопрягаются с ошибками, неудачами. Пока все варианты и гипотезы не будут проверены, не стоит бросать новый проект. В любом деле важно изучить все возможные варианты.
- Личное использование новшества сотрудниками. Бывают ситуации, когда идеи, проекты создаются в лабораторных условиях. Эти условия создает сама компания. Но, полученный положительный результат сотрудник может применить вне этой корпорации.
Также, в процессе создания новшества возникают множественные препятствия. Поэтому важно учесть все возможные барьеры: неслаженность в работе разных отделов фирмы, отсутствие понимания общей цели, дефицит ресурсов, дефицит знаний, отсутствие обмена знаниями.
Рекомендовано к прочтению