23.03.2019 16:51

Важность корпоративных инноваций для компании

Любая компания является бизнес-организмом. Он должен расти, развиваться, достигать пика своей трудоспособности. Цикл от зарождения до смерти компании неумолимо сокращается. Так, половина современных крупных корпораций исчезнут уже в течение 10 лет. Чтобы продлить существование своего бизнеса и требуются корпоративные инновации.

Корпоративные инновации: модели

Инновацией называют уход от застарелого и привычного, поиск нового, неизведанного. На сегодняшний день выделяют несколько моделей корпоративных инноваций:

  1. Инновации конвергентные. Формируются вокруг основной компании (бизнеса). Это может быть слияние и дальнейшее поглощение (Johnson & Johnson, Cisco); направленность на ключевую специализацию (Samsung); новаторская модель (Dell).
  2. Инновации дивергентные опережающие события. Сюда относятся переоценка (Ebay); прогнозирование (Amazon, Google). Для прогнозирования оценки можно воспользоваться prediction markets.
  3. Новшества дивергентные, использующие влияние ключевых лиц. Например, креативные рекорды (Apple); обмен опытом (Whirpool); множество источников (Microsoft).
  4. Новшества дивергентные, нацеленные на будущее. Это может быть модель открытого доступа (Wikipedia, Linux); корпоративные проекты (Nokia); благотворительность (X-prize).
  5. Корпоративные инновации виртуальные. Использование виртуальной реальности, возможностей глобализации. Например, создание второго мира.

Для инноваций важен дух соперничества, конкурентность. При отсутствии таковых их формирование и внедрение не кажутся необходимыми.

Причины внедрения корпоративных инноваций

Корпоративные инновации вводятся на предприятии по разным причинам. Такой подход к работе требуется при следующих обстоятельствах:

● осознание компанией растущей конкуренции;

● наличие возможностей для создания инноваций, но отсутствие среды для их внедрения;

● потеря актуальности бизнес-модели компании;

● поиск способов удержания и повышения своих позиций на рынке.

Корпоративные инновации преследуют главную цель — экономический рост. Так, в США при использовании крупными корпорациями инноваций показатель ВВП возрастает на 50%.

Данная технология делает организацию конкурентно преимущественной. В конце концов, корпоративные инновации позволяют фирме выжить на развивающемся рынке.

Риски при создании корпоративных инноваций

Создание новшеств является трудоемким процессом. Он может достигаться как самими сотрудниками компании, так и специальными организациями за гонорар. При переходе к чему-то новому всегда сохраняются определенные риски. Существуют риски и здесь. К основным относятся следующие:

  1. Потеря имеющейся бизнес-модели при отсутствии полноценной новой. Данная ситуация является редкостью и учитывается еще на этапе разработки плана.
  2. Ложное ожидание мгновенного эффекта. Любые инновации сопрягаются с ошибками, неудачами. Пока все варианты и гипотезы не будут проверены, не стоит бросать новый проект. В любом деле важно изучить все возможные варианты.
  3. Личное использование новшества сотрудниками. Бывают ситуации, когда идеи, проекты создаются в лабораторных условиях. Эти условия создает сама компания. Но, полученный положительный результат сотрудник может применить вне этой корпорации.

Также, в процессе создания новшества возникают множественные препятствия. Поэтому важно учесть все возможные барьеры: неслаженность в работе разных отделов фирмы, отсутствие понимания общей цели, дефицит ресурсов, дефицит знаний, отсутствие обмена знаниями.

Москва ответит Вашингтону высылкой 35 американских дипломатов на антироссийские санкции СБУ Украины взяла на себя ответственность за похищение журналистки Курбатовой Бывший идеолог «Наших» Борис Якеменко собрался стать президентом Песков с иронией прокомментировал публикацию Bloomberg о «фаворите» Путина Эксперт: протесты из-за Мьянмы используют для переключения внимания

Лента новостей