Закон нарушен: антимонопольщики согласились с мнением челябинцев по поводу рекламы
25/10/2017 - 16:22 Комиссия Челябинского УФАС России признала рекламу развлекательного заведения «Nebar», размещенную на здании по улице Кирова, 80, нарушающей требования Закона о рекламе. Этому решению предшествовал опрос населения, почти половина участников которого посчитала ее непристойной.
В рекламе присутствовали женские образы в совокупности с недвусмысленными выражениями «А можно всех посмотреть?», «Люблю сверху», «Никогда не отказываю» и «Войди в меня», которые являются непристойными и недопустимыми для публичного распространения.
Кроме того, как сообщили в пресс-службе антимонопольного ведомства, о здание развлекательного заведения со спорной рекламой является объектом культурного наследия регионального значения, стало быть, законом не допускается размещение на нем рекламы. При этом рекламодатель ООО «Кураж» не представил правовых обоснований размещения указанной рекламы на этом здании.
Согласно ч. 3.1 ст. 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом.
Напомним, в августе в ведомство поступило сразу 5 обращений от граждан, возмущенных данной рекламой, а также негативная реакция от местных СМИ. Антимонопольная служба оперативно отреагировала на поступившие заявления. Был зафиксирован факт распространения указанной рекламы и возбуждено дело по признакам нарушения рекламного законодательства. Во время рассмотрения дела компания демонтировала спорную рекламу. Однако по факту её размещения ООО «Кураж» будет привлечено к административной ответственности.
Согласно ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 4 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
Рекомендовано к прочтению