Без айфона заклюют: Социальное неравенство в России делает детей жестокими
Если ребенок будет ощущать себя хуже остальных, это обязательно против него используют сверстники.
Внешний вид для школьника – это, увы, самый важный аргумент для того, чтобы он ощущал себя уверенно перед сверстниками, ведь ни для кого не секрет, что они бывают крайне жестокими, причем, для того, чтобы «зацепить» одногодку особых поводов им не нужно. В частности, родителям следует понимать, что в большинстве случаев без того же айфона, желательно последней модели, ребенка попросту заклюют, начав упрекать его в том, что он «нищеброд», «чужой» и так далее.
Причины подобного уходят довольно глубоко в общественные проблемы в России. Все прекрасно понимают, что социальное неравенство в стране находится на довольно высоком уровне, а потому страдают от него практически все слои населения, в том числе и несовершеннолетние. Если их родители не могут позволить себе покупку дорогостоящего гаджета, который ребенку, по большому счету, и не требуется, то в школе он столкнется с постоянными упреками со стороны сверстников. Нередкими бывают даже случаи, что по этому поводу случаются серьезные драки.
Из-за сложившейся обстановки родителям, волей не волей, приходится подстраиваться под имеющиеся правила. Именно поэтому им приходится отдавать последние деньги на то, чтобы их чадо не чувствовало себя обделенным. Тем не менее, подобная обстановка явно не здоровая, однако детям крайне сложно объяснить, что такое социальное неравенство и почему «гнобить» тех, чьи родители не могут позволить себе последний айфон неправильно.
Решить моментально эту проблему явно не получится, но нужно осознавать, что, в первую очередь, ответственность за то, как ведут себя дети в школе несут их родители. Начав с самих себя, они могут показать ребенку, что все тот же айфон – вовсе не обязательная часть жизни в школе. Помимо этого, сами родители детей разных социальных статусов должны идти на контакт и решать, как сделать так, чтобы их дети не конфликтовали друг с другом по таким пустякам. К примеру, малообеспеченные родители могут постоянно рассказывать ребенку о его сильных качествах, воспитывать в нем волю к победе не с помощью материальных благ, а реальных знаний и успешности в школе. Родители «побогаче» должны своим чадам внушить то, что их хвастовство ни к чему хорошему не приведет и в школе ими будут «пользоваться», а потому им следует быть куда скромнее. Это может, хоть и частично, закрыть вопрос о неравенстве среди детей. В свою очередь, учителям следует держать подобные проявления детской агрессии на социальной почве под строгим контролем, дабы вовремя их пресекать и проводить профилактические беседы со школьниками и их родителями.
Рекомендовано к прочтению