Электромотоциклы для российских полицейских: бомба между ног
Отечественные электромотоциклы марки «Иж», которые в конце августа будут переданы во владение столичным полицейским, похоже, могут оказаться для стражей порядка настоящей головной болью. Слишком маленькая мощность и опасные литиевые батареи, считает эксперт «МК», могут привести к непредвиденным ситуациям.
фото: youtube.com
Напомним, что сегодня, 15 августа, один из ведущих российских концернов по производству боевого оружия представил новинку, которая была разработана специально для дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб полиции.
- На самом деле очень интересные экземпляры, это полностью экологически чистый транспорт. Я думаю, в дальнейшем, когда будут более глубокие испытания непосредственно при несении службы, мы сможет поработать с концерном по данной машине, чтобы довести эту технику до совершенства, — сказал после презентации электромотоциклов замначальника ГУ МВД России по Москве Андрей Петриков.
Характеристики электромотоциклов, внешне сильно схожих с горными китайскими экземплярами, пока неизвестны. Скорее всего озвучены они будут во время официальной презентации на форуме «Армия-2017» в конце августа.
Впрочем уже сейчас известно, что скорее всего полицейские ожидают три модели. Кроме того, согласно видеоролику, приложенному к публикации концерна, запас хода по зарядке такой машины, скорее всего, будет составлять 150 километров.
- Это очень мало для такого мегаполиса, как Москва. А если он заглохнет на полпути во время погони? Необходимо хотя бы 350-400 километров, - прокомментировал одну из возможных характеристик электромотоцикла глава полицейского профсоюза Михаил Пашкин, добавив при этом, что мотоциклы полицейским нужны, особенно в весенне-летний период.
- Сейчас полицейские гоняют на БМВ, если отечественные будут не хуже, почему бы и нет? - добавил он.
В тоже время другие эксперты «МК» отметили, что беззвучность, которой обладают электромотоиклы, может сыграть злую шутку с самими же полицейскими. Страж порядка на бесшумном транспорте может ненароком сбить пешехода или сам оказаться в роли жертвы нерадивых водителей.
При этом остается вопрос надежности литиевых батарей, которыми снабжены новые мотоциклы.
- Почему электрокары стоят так дорого? Потому что 80 процентов их стоимости составляют как раз литиевые батареи, у которых есть способность взрываться и над совершенствованием которых бьются разработчики, - пояснил Пашкин.
Рекомендовано к прочтению