Россия заняла второе место в Европе по вводу новых площадей в торговых центрах
При этом в 2016 году РФ возглавляла рейтинг по этому показателю. В первом полугодии 2017 года в России было открыто 186 тыс. кв. м торговых площадей.
«Снижение строительной активности является закономерным итогом двух кризисных лет: начиная с 2015 года нового строительства практически не было, в эксплуатацию вводились только те объекты, которые были начаты еще в докризисный период», - отметила старший директор отдела исследований Cushman & Wakefield Татьяна Дивина.
По итогам 2017 года в России ожидается минимальный ввод торговых площадей за последние 10 лет – около 1,16 млн кв. м, и в следующем году объем нового строительства останется на таком же уровне.
«Однако на рынке заметны первые сигналы потенциального роста – все чаще появляются сообщения от девелоперов о старте строительства или о планах выхода на площадку в ближайшее время. Восстановление рынка мы сможем увидеть только после 2019 года, так как средний цикл реализации торгового объекта составляет 2-3 года», - сообщила Татьяна Дивина.
По ее словам, российский портфель торговой недвижимости с учетом объектов, планируемых к вводу во второй половине 2017-го и в 2018 году, увеличится на 1,7 млн кв. м и укрепит свои позиции самого крупного в Европе.
Рекомендовано к прочтению