В театре «У Никитских ворот» поставят мюзикл по Пушкину
«У Никитских ворот» состоялся пресс-завтрак с художественным руководителем театра Марком Розовским. Режиссер рассказал о том, какие события готовятся в 31-м театральном сезоне: будет много Пушкина, постановка по Грибоедову, а еще спектакль, презентующий книгу памяти драматурга и близкого друга Розовского Виктора Славкина.
фото: Наталия Губернаторова
Марк Розовский.
В большом фойе театра на Новой сцене накрыты столы. Речь Розовского не заготовлена — как всегда, блестяще импровизирует. Говорит важные вещи — фактически театральный манифест о том, что театр «У Никитских…» подошел к 31-му сезону и всегда жил дружно, без доносов и междоусобиц.
«Мой магистральный авторский путь — создать свой театр, свою, если хотите, школу», — признался Марк Григорьевич.
Первая премьера запланирована в октябре на Новой сцене — ею станет постановка Родиона Юшкина и выпускников Щукинского училища «Остров сокровищ».
— Я посмотрел несколько дипломных спектаклей Щукинского училища и был потрясен их мощью, — поделился впечатлениями худрук. — Я пригласил всех актеров и педагога Юшкина, спектакль войдет к нам в репертуар. Это важно, это решает судьбу молодых артистов, дает им шанс…
В начале декабря в театре появится постановка «Горе без ума» по пьесе Грибоедова.
— Открою вам секрет: спектакль начнется в фойе у пушкинских окон, — рассказал режиссер. — Мы сохраним мир фамусовской Москвы и противостоящего этому миру Чацкого: мне кажется, это невероятно злободневно. Это будет мир грибоедовской пьесы, осознанной в контексте сегодняшнего дня.
Также в постановке обещают переписку Чаадаева с Александром Сергеевичем Пушкиным, а также аллюзии на убийство Грибоедова.
Следующей работой «У Никитских ворот» станет «Ромео и Джульетта» — восстановление спектакля, который Розовский поставил 20 лет назад на крохотной старой сцене. За ним последует мюзикл по «Капитанской дочке», композитором к которому выступит Максим Дунаевский. А весной 2018-го актер Юрий Голубцов, который до этого поставил в театре пьесу «Братишки», выпустит спектакль «Цукерман». На старой же сцене запланированы мелодрама «Мораль пани Дульской» режиссера Валерия Шеймана, «Золотая рыбка» ученицы Розовского Диляры Муравицкой, моноспектакль «Чапек. Мать. Моно» (восстановленная постановка Олега Ефремова) заслуженной артистки Марины Кайдаловой…
Помимо этого Розовский планирует первым в Москве поставить пьесу Насти Букреевой «Ганди молчит по субботам» и спектакль-презентацию книги памяти драматурга, друга театра Виктора Славкина «Памятник неизвестного стиляги». (Книга Славкина «Записи на обратной стороне жизни», собранная Розовским по его архивам, недавно вышла в издательстве «Галактика».)
фото: Наталия Губернаторова
■ ■ ■
Кроме того, в Москве состоялся сбор труппы Электротеатра, где художественный руководитель театра Борис Юхананов озвучил творческие планы. Первая премьера будет выпущена на Малой сцене: ею станет «Зойкина квартира», режиссер — Ольга Лукичева. Самая ожидаемая премьера года — «Волшебная гора» в постановке Константина Богомолова — состоится 2, 3, 4 и 5 октября на Основной сцене Электротеатра. Спектакль состоит из двух частей, разделенных антрактом, наличие которого, как признается Константин Богомолов, «хоть и предсказано, но осознается лишь по окончании спектакля, как то и бывает с лучшими моментами жизни». В основе первой части спектакля — роман Томаса Манна, а основу второй составят тексты самого Богомолова в исполнении Елены Морозовой, артистов театра и самого режиссера. Художник спектакля — Лариса Ломакина, а композитор — Валерий Васюков.
В ноябре в Электротеатре на Основной сцене выйдет «Визит дамы» по пьесе Фридриха Дюрренматта в постановке Олега Добровольского, также очень ждут режиссерского дебюта композитора Владимира Раннева со спектаклем «Проза» на основе текстов Мамлеева. На Малой же сцене выйдут спектакли-дебюты учеников Бориса Юхананова: «Ипполит» Алексея Ковальчука, «Маниозис»-2 Александра Белоусова, «Достоевский ФМ» Андрея Никитина и другие. Основой будущего отдельного репертуара станет Орфический проект — представление работ молодых режиссеров, композиторов и художников из Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-5). Сам же худрук театра Борис Юхананов приступает к осуществлению масштабного проекта «Пиноккио» по пьесе Андрея Вишневского.
Рекомендовано к прочтению